pphantom: (Default)
[personal profile] pphantom
Пожалуй, сделаю перепост. Речь, конечно, о филологах, но с математиками картина совершенно такая же...

Оригинал взят у [livejournal.com profile] leolion_1 в Очень страшное кино
С подачи одного из френдов приобщилась к ужасам, которые студенты Вышки рассказывают об МГУ.
Рассказывают в группе МГУ вКонтакте, не в группе Вышки.
Отважные филологи современной, светлой, западного образца, устремленной в будущее, ввысь, в государственную пролоббированную кормушку и в сторону чужих площадей Вышки самоотверженно пытаются предупредить новых невинных жертв, по наивности принимающих высокий шпиль зловещего трехсотлетнего логова пожирателей надежд и возможностей юных созданий за маяк просвещения и прогресса.

Вот так примерно рассказывают.

 Если кратко, то "в адном черном-черном неиннавационном ГЗ, старом-пристаром кансирвативнам МГУ жил-был ужастный прафесор каторый придираеться к арфографие а ректар нидает студентам дениг на канфиренции и чтобы они магли поучится  и панять что им болие интерестна"

Если с подробностями, то вот так (с разрешения выношу скрин-шоты из-под замка), семь избранных серий "Вурдалаки Воробьевых гор" под катом.
****желающие насладиться просмотром всех сезонов могу сделать это здесь***









Исполнительница главной роли фильма "Адальберт Окс МГУ Чпокс" со слоганом "Кровь погасит костры зальет мозги" Дана Романцевичус, она же студентка 1-го курса филфака Вышки, умеющая "писать весьма неформальной речью, употребляя непонятные для матфака слова".

Надеюсь, что этот инновационный триллер нагнал достаточно саспенса в ваше субботнее утро:)

А теперь, как и полагается, сеанс ночной кинокритики для взрослых.
Под катом комментарии того же френда, которые я цитирую из-под замка опять-таки с разрешения, и с которыми я совершенно согласна, особенно в части воспитания юных пожирателей ресурсов.
Новое очень страшное кино не за горами, друзья мои, "Лангольеры возвращаются" очень скоро на всех экранах во всех вузах и, что еще того хуже, в госкорпорациях и чиновных кабинетах страны.

"...помню я, ...когда я поступала в МГУ, я впервые услышала про РГГУ от сокурсницы, которая жутко хотела туда, но родители заставили пойти в МГУ. Дескать, вот, самый прогрессивный, самый крутой, там одни великие, другие великие, и вообще в этом самом МГУ никого нормального давно не осталось, все ушли в РГГУ.

И тогда же я услышала от кого-то из старших очень запомнившееся: "МГУ - это такой замшелый камень. Он лежит и никуда не двигается. А все эти новые модные вузы - они возникают, они фонтанируют, они такие яркие, только их надолго не хватает. А МГУ лежит себе и лежит..." И правда. Прошло 15 лет. Кончилось финансирование РГГУ, достойный (альтернативный МГУ!) гуманитарный вуз сейчас активно пожирается как раз Вышкой, научные школы, созданные за эти 15-20 лет, разрушаются, потому что кто уходит в Вышку, кто в РАНГХИС (или как его там), каждый ищет, где платят больше и где лучше. А МГУ лежит себе и там всем одинаково плохо. Ну да, замшелый. Ну да, неповоротливый. Болото такое болото. Никаких тебе фонтанчиков и гуляний в парке Горького. Но лежит. Исправно все эти годы поставляя преподавателей в те же самые РГГУ, Вышку, РАНГХИС...

И что-то преподаватели МГУ, которые в 90е в РГГУ бегом бежали, забирая трудовые книжки, теперь в Вышку идут совместителями, а трудовую держат здесь. На всякий случай. Мы же не знаем, кто кого кушать дальше будет - РАНГХИС Вышку или наоборот. Или еще кто третий с деньгами появится. Или четвертый.

Вот это обидно. Живи, казалось бы, строй свои научные школы, не воюй, науки хватит на всех, студенты тоже - каждому свое нужно, каждой научной школе своя аудитория постепенно найдется. Зачем эти вышкосрачи? Зачем эти поедания друг друга на административном уровне? Зачем эти войны? Есть возможность сделать что-то свое, новое, с нуля - это же прекрасно, делай. И по результатам будет и признание. Это так просто и банально, что писать странно.

.....

Посмотрела еще перепосты этой самой дискуссии. "Да, - пишут студенты Вышки, - Да, Вышка крута, ура-ура, Вышка - наше всё, МГУ фигня, Вышка крута". Вот особенно - девочка пишет:
"очень задумалась, прочитав эту речь. Я ведь дитя Вышки, кровь от ее крови, ветер от ее воздуха. Эта кровь будоражит, этот ветер зовет. Я хочу, чтобы лучшее из этого разливалось везде. И лучшее от других ВУЗов (ну не всё так ужасно в МГУ, да и в остальных ВУЗах есть чему поучиться - я не про учебу, а про внутреннюю жизнь) - тоже везде.И хочу, чтобы самым лучшим творцам Вышки, кто делает ее такой, какая она есть, в своих лучших проявлениях, давали всю свободу и ресурсы... Вышка, живи!"

Вот это - квинтэссенция тамошней картины мира. Мир как ресурсы, за которые надо бороться, которые надо поглощать - и моральное право на это дает то, что "Вышка - лучшая". Она несет истинный свет настоящего образования. Ничего не напоминает? Это у многих ее идеологов повторяется. Почему нельзя просто жить и строить свою научную школу? Казалось бы - оставь нас, темных и загнивающих, мы будем тихонько коптить небо в уголочке - со своими отсталыми программами, отсталыми студентами, дряхлыми и никому не нужными преподавателями. Но нет, надо объяснять всем вокруг, что "мы лучшие", мы не твари дрожащие, нееет, мы право имеем. Потому что жизнь - это "свобода и ресурсы". И то, и другое должно быть только нашим.

И вот это грустно."

Date: 2014-09-13 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
С математиками - такая же? Разве есть сигналы, что на матфаке Вышки студенты не знают математики?
По моим данным ситуация получше. Да, все базовые части математики "охвачены", с этим есть проблемы, но насчёт общей грамотности - ... с мехматским уровнем тоже не всё очень ясно.
То есть крен есть, но это всё не ужас-ужас. Хотя ситуация тяжёлая, кто бы спорил.

Date: 2014-09-13 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
Смотря какой (перекос в областях обычно совершенно очевиден), но дело не в этом, а в соотношении уровня знаний и самооценки. Уровень знаний бывает всяким, но в среднем он нормально-хороший (не более), а вот самооценка достигает заоблачных высот.

Date: 2014-09-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Спасибо, так понятнее. Я тоже не люблю снобизм, очень, но его по жизни приходится терпеть, и он вполне адекватен, если речь идёт о сравнительно небольшой референтной группе. Если я правильно понимаю, матфак Вышки - сильно немассовое заведение, и в таких снобизм живёт как правило. (Впрочем, в моей 179 школе как его при мне не было, так и сейчас он, если я правильно понимаю, не тотален. Это я о контрпримерах, они всё-таки бывают.)

Date: 2014-09-13 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
Если бы только снобизм... Конечно, подобное мнение студентов пока что почти совершенно безобидно, однако у более старших товарищей оно уже чревато последствиями. ВШЭ сейчас оказалась в положении "придворного ВУЗа", мнение сотрудников которого весьма серьезно влияет на государственную политику в области образования и науки. И влияние это, мягко говоря, далеко не всегда идет на пользу делу.

Date: 2014-09-13 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Идея, что студенты, ан масс, в Вышке ли, на мехмате ли, знают математику, выглядит очень инновационно. Очень инновационно.

Вот вы лично, вы ее знаете?

Date: 2014-09-14 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Как сказал поэт,
Если что-то надо объяснять, то ничего не надо объяснять.
А если всё же стоит объяснить, то ничего не стоит объяснить.


Ваш вопрос ставит меня ровно в эту ситуацию, а я этого страшно не люблю. И слоняюсь к первому варианту: ничего объяснять в таком детсадовском контексте мне не хочется.
Если хотите получить какой-то ответ, переформулируйте вопрос как-нибудь посодержательнее.

Date: 2014-09-14 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Тогда два вопроса.

1. Знаете ли вы математику?
2. Знаете ли вы человека, который бы заявлял, что знает математику, без того, чтобы это заявление вызывало искренний смех спрашивающего?

Date: 2014-09-15 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
"Знать математику" - примерно то же, что и "знать географию", понятие, не имеющее строгого смысла.
Вот этот, возможно, слишком многословный, но популярный текст, возможно, проясняет мои представления о предмете:
http://russhatter.livejournal.com/138182.html
Судя по когдатошней реакции читателей-математиков, ничего еретического текст не содержит.

Date: 2014-09-15 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Да, хорошо изложено; спасибо.

Date: 2014-09-13 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
да вот, кстати, вопрос есть.

Способная девочка, математический класс очень хорошей гимназии, два года до выпуска. Математика ее привлекает (но не до фанатизма), программирование - тоже не до фанатизма, физика - постольку-поскольку. Школьная математика, включая спецкурс, дается легко. На олимпиадах легко доходит до городского уровня, но - во всяком случае, пока - не до всероссийского.

Вот куда бы ее лучше сориентировать - Вышка? Мехмат МГУ? Физфак?

(или, чтоб не раздражать хозяина журнала, с этим можно в личную переписку. В любом случае заранее огромное спасибо.)

Date: 2014-09-13 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
Хозяин журнала не против, но хочет заметить, что если девочка учится в "математическом классе очень хорошей гимназиии", то к моменту выпуска она будет разбираться в том, что лучше/хуже и почему, куда лучше, чем мама. :)

Date: 2014-09-14 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
мама тоже не то чтобы совсем дура, но тут скорее важно, что у нее больше знакомых и больше возможностей собирать информацию.

Решать мамзель, разумеется, будет сама.

Date: 2014-09-14 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
Вот как раз в том, что "больше возможностей", я и сомневаюсь. Если школа, в которой учится дочь, действительно сильная, то к моменту ее окончания знакомых, владеющих нужной и актуальной информацией, у дочери должно появиться намного больше, чем у Вас.

Это, в общем-то, давно и хорошо проверенный экспериментальный факт: собирающие информацию родители в подобных случаях могут только помешать. Более того, неадекватной информацией почти всегда умудряются снабжать собственных детей даже родители, которые сами имеют непосредственное отношение к предмету выбора (например, работают в одном/двух выбираемых ВУЗах на соответствующих факультетах).

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2014-09-14 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-14 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-15 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2014-09-15 07:34 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-15 07:54 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:02 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aserg81.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:24 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:51 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-15 12:24 pm (UTC) - Expand

Re: Re:

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 02:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-14 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] russhatter.livejournal.com
Мой ответ как минимум не противоречит ответу хозяина журнала.
В-общем, если девушка включена в среду, у неё есть много источников информации и ей нужно правильно выбрать самой. И вариант, который ей нужен - это её личный выбор, а не какое-то стереотипное и массовое решение. И лучше, чтобы она его сделала сама, никакие "прелести" стереотипных вариантов в этой ситуации не перекрывают важности этого решения. Но это - в условиях, когда у школьника/школьницы информации много.

Если же её мало, то "не глядя" я бы рекомендовал мех-мат или ФизТех. (В давние времена ФизТех не был адекватным вариантом для девушки, но сейчас, кажется, это уже совсем не так, я знаю про прекрасные примеры. Но вообще-то и ФизТех, и физика, и ... многое другое в моём сознании находятся на периферии, про них лучше спрашивать кого-то другого.). Решение мех-мата, безусловно, обладает серьёзными минусами, какие-то шансы оно обрубает. В основном: факультет переживает далеко не лучшие свои времена, и причин, по которым ситуация собирается изменяться в лучшую сторону, не видать. Вариант матфака Вышки выглядит куда более мажорным в настоящих условиях, но и рискованнее: спектр возможностей, специализаций значительно уже, хотя и заметно мощнее, но только если только попасть в струю.

"Стенки" никакой нет. Не похоже, что выпускники этих разных ВУЗов имеют существенно различные карьерные возможности. Наоборот: все они находятся выше планки ожидания "рынка работодателей", ориентированного на Бауманку - но мне вот всегда было комфортнее жить в сторонке от массовых запросов. А вот вовлечённость девушки в систему "хороших школ" - это уже маркер на всю жизнь, который она заработала, он уже много чего в её будущем определил, возможно, куда больше, чем определит выбор ВУЗа.

Извиняюсь, если получилось малосодержательно.

Date: 2014-09-14 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
ага, понятно, спасибо!

Информации, пожалуй, пока у меня все-таки больше, чем у нее. Но меньше желаемого - с учетом того, что мы с мужем изменили семейным традициям и пошли на естественнонаучные факультеты (а старшая деточка, напротив того, вновь припала к корням).

Date: 2014-09-14 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] repressii.livejournal.com
на матфаке вышки очень трудно
причем ни к чему, кроме профессиональных занятий наукой, там толком не готовят

ребенку нужно походить в НМУ после уроков
http://ium.mccme.ru/
если понравится (и особенно если сдаст чего-нибудь) - в Вышке будет очень здорово
иначе, есть риск отставания, депрессии и отчисления
(даже выпускников 57 многих оно не избегло, а про простую районную школу
и говорить страшно)

по сравнению, мехмат есть халява
там можно доучиться до конца без каких-либо телодвижений вовсе, потом работать в банке
а можно ходить на спецкурсы (МИРАН НОЦ, НМУ) и чему-то выучиться
хотя опыт показывает, что мотивацию на мехмате отрубают почти сразу, так что
почти никто не ходит (доли процента хотят ходить, и с каждым годом все меньше)

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2014-09-14 11:07 am (UTC) - Expand

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-14 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-14 12:41 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-14 02:44 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-14 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-14 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-14 03:01 pm (UTC) - Expand

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-14 03:38 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-14 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com - Date: 2014-09-15 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com - Date: 2014-09-15 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com - Date: 2014-09-15 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 11:56 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-14 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-15 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] zyxman.livejournal.com
Извините что встреваю, но по нынешним обстоятельствам я советую девушке бегом ноги в руки и в любой ВУЗ ЗАПАДА, хоть Финляндии, хоть Польши, куда возьмут, и встраиваться в нормальный мир, дабы иметь возможность жить нормальной жизнью, глядя на этот весь цирк со стороны.
А если оставаться в РФ, то чего-нить на тему МВД (какая-нить юридическая академия или в том духе), ибо любые другие варианты будут "горе от ума" - бессмысленно потраченное время.

Date: 2014-09-15 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
спасибо, эту точку зрения я знаю, и лично мне она не кажется интересной.
Но если девушка захочет, то она, разумеется, вольна ехать куда угодно.

Date: 2014-09-15 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
Совет не самый удачный. Нет, не сама по себе идея сбежать на Запад, а через ВУЗ "хоть Финляндии, хоть Польши". С Польшей, впрочем, еще туда-сюда, а вот учиться в ВУЗе в Финляндии, пожалуй, не стоит совсем.

Date: 2014-09-15 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com
В Польше тоже. :) У них, в мягком варианте, наши проблемы.

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com - Date: 2014-09-15 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2014-09-15 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-15 06:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-13 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Таки да, грустно. Но глупые неграмотные студентки в контакте - только надводная часть айсберга; в подводной же могут находится не очень молодые и умные научные мэтры, гнобящие своих более "современных" коллег - в частности, административными методами.

Date: 2014-09-13 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
Возможно. Но как-то чаще получается, что ВШЭ гнобит все вокруг, до чего может дотянуться. Под постоянно повторяемую мантру о собственном величии.

Date: 2014-09-13 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Да, слышал что-то такое. Но до ВШЭ был (и есть) совершенно бесправный НМУ.

Date: 2014-09-13 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pphantom.livejournal.com
А что можно сделать с НМУ?

Date: 2014-09-13 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Предоставить ему право выдавать дипломы, например.

(no subject)

From: [identity profile] pphantom.livejournal.com - Date: 2014-09-13 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repressii.livejournal.com - Date: 2014-09-14 03:39 pm (UTC) - Expand

Profile

pphantom: (Default)
pphantom

February 2017

S M T W T F S
   1234
56789 1011
12131415161718
19202122232425
262728    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 10:40 am
Powered by Dreamwidth Studios